Уличный танец также обычно специфицируется для многих хип-хоп и фанк стилей, которые начали появляться в США в 1970-ых и всё еще существуют и развиваются с хип-хоп культурой: такие как брейк-данс, поппинг, локинг, нью стайл и хаус. Эти танцы популярны на всех уровнях, как форма физического упражнения, форма искусства или для соревнований, сегодня практикуются как в танцевальных студиях, так и в других местах. Некоторые школы используют уличный танец, как форму физического образования.
Особенности
Уличный танец непохож на многие другие танцевальные формы, танцоры используют существующие движения свободно и придумывают свои, чтобы создать собственный стиль. Импровизация — главное для многих уличных танцоров, также имеет место и хореография, обычно с импровизацией или для подготовленных выступлений.
В общем, уличный танец основывается на уникальном стиле или на эмоциях, выраженных через танец, обычно связанных с определенным жанром музыки. Новые танцевальные движения выявляются на основе ощущений, танец постоянно развивается, и если ощущения начинают изменяться, то это, возможно, породит на свет новый танцевальный стиль.
Баттлы
Многие уличные танцоры участвуют в танцевальных состязаниях, баттлах (с англ. battle — битва), где отдельный человек, пара или группа людей соревнуются друг с другом в танцевальном мастерстве в присутствии наблюдающей толпы и/или жюри, выбирающих победителя. Баттлы обычно проводятся в подготовленных местах или на свободном участке танцевального пола. Считается нормальным, если уличный танец исполняется без участия партнеров, то есть только один танцор исполняет танец за раз;однообразная хореография танцоров из одной команды запрещена. Есть некоторые исключения, такие как апрокинг, когда танцоры формируют линию и показывают неподвижные позиции и прямые линии одновременно.
На баттлах почти всегда импровизируют, но часто используют подготовленные движения, победители часто те, кто смог лучше приспособиться к музыке, противникам и окружающей обстановке. Хотя баттлы могут становиться достаточно напряженными, важным для танцора является показать свое уважение к другим танцорам, даже к противникам. Выражаемые чувства на баттлах слишком личного характера вызывают неодобрение.
Соревнования
Сегодня, серьезные уличные танцевальные соревнования все более популярны. Ежегодно многие участники со всего мира собираются на подобных мероприятиях, таких как Battle of the Year и Juste Debout. Эти соревнования в основном оценивают баттловые выступления, но также имеют место поставленные представления.
Стили
Некоторые из наиболее известных танцевальных уличных стилей — брейк-данс, поппинг и локинг, начавшие свое появление в 1970-ых, также нью-стайл и хаус появившиеся в 1980. Хотя некоторые из этих стилей первоначально развивались независимо от других, сейчас большинство из них обьединены в хип-хоп культуру.
В последнее время, новые уличные танцевальные стили зарождаются и развиваются, благодаря хип-хопу и музыке. Крампинг обычно встречается в очень энергичных баттлах и танцевальных мероприятиях — пример стилей, которые только начали появлятся. Также можно увидеть некоторые особенности уличного танца, смешанными с другими традиционными формами. Например, уличный джаз — смесь современного хип-хопа с джазом. Такие стили больше фокусируются на хореографии и исполнении, нежели на импровизации и соревнованиях.
Немного информации по стилям:
Popping
Поппинг (в России долгое время неверно называвшийся «верхний брейк-данс») — стиль танца, который основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора — поп или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером.
Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать большее разнообразие в исполнении.
Считается, что танец появился во Фресно (Калифорния) в 70-х годах ХХ в.; частично этому способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах, призванных доказать свое преимущество перед другими танцорами на публике. Соревнования дают пространство для импровизации и движения, которые редко встречаются в выступлениях и на шоу, такие как взаимодействие с соперником и публикой.
Споры по поводу того, кто является создателем поппинга, идут по сей день. Один из самых авторитетных попперов Mr.Wiggles считает, что поппинг изобрел основатель группы Electric Boogaloos Бугалу Сэм.
История
В конце 70-х группа попперов, именуемая Electric Boogaloos (ранее известная, как Electronic Boogaloo Lockers) из Калифорнии способствовала распространению поппинга, в частности, благодаря появлению телевизионной программы Soul Train.
Группа Electric Boogaloos образовалась в 1975—1976 годах, ее основатель — Сэм Соломон (a.k.a. Boogaloo Sam). Он создал определенные движения, развивающиеся сегодня в таких стилях, как поппинг и бугалу, при участии одного танцора локинга из группы The lockers. Танцуя, Сэм при каждом сокращении мышц произносил слово «pop», в конечном итоге дав танцу название «поппинг». Многие подтверждают историю Electric Boogaloos.
Другие тесно связанные стили, такие как робот появились еще до поппинга, и некоторые считают, что даже поппинг появился в конце 1960-ых в Окленде (Калифорния) до создания Electric Boogaloos, так что нельзя приписывать происхождение стиля определенному лицу или группе.
Средства массовой информации способствовали популяризации поппинга и родственных стилей в фильме Breakin', но и внесли некоторую путаницу, объединяя все эти стили под вывеской брейк-данс.
C-Walk
Crip walk или C-walk или Cwalk - стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп.
C-Walk появился в начале 70-х годов 20 века в Комптоне, бедном пригороде Лос-Анджелеса, и исполнялся под рэпперские речевки.
В начале 80-х годов в Южном Централе Лос-Анджелеса Crip Walking стал развиваться как символический танец банды Crips, из-за чего и получил свое название. Участники группировки использовали ловкие движения ног, для того чтобы изображать свое имя или подавать бандитские знаки, посвящать в банду новых членов. Они писали "ногами" имя противоборствующей группировки Blood и зачеркивали его, тем самым демонстрируя свое превосходство. После этого группировка Blood так же стала использовать в качестве ответного шага ноги для исполнения тех или иных движений.
В конце 90-х движения Crip Walking'a вошли в состав базовых элементов хип-хопа. Сегодня этот танец известен как Crip Walk и имеет несколько разновидностей: Clown Walk - более быстрый стиль с добавлением развлекательной манеры исполнения, и Crown Walk - это синтез ритма Crip Walk и движений Clown Walk. Crip walk запрещено танцевать в амереканских школах в связи с позицией администрации относительно очищения учебных заведений от влияния банд. Разновидности возникли с целью приобщения подрастающего поколения к танцу, а не к бандитизму, и адаптации Crip Walking'a, изначально возникшего как набор гангстерских, клановых жестов и символик, к хип-хоп культуре.
Также в C-walk идет различие на стили, они делятся на уровни:
A - Clown первый уровень B - Crown второй уровень С - Crip третий уровень
Описание каждого стиля:
Уровень А: Clown-Walk очень редко делают Шафл и Х-хоп со снейком
Уровень B: Crown-Walk используются все движения там делается опор на шафлы и Вариации V с движения, мало используется Хил-То, это делает движения круче и плавнее
Уровень C: Crip-Walk построен так что там нужно показать не умение танца, а красоту одиними Вариациями и глайдами.
C-Walking.ru - Первый и самый большой портал о Cwalk в России и бывших советский республик. CWalk.com - Международный сайт о Cwalk
.
Krump
У Krump изначально христианские корни. Krump – это сокращенное название, а расшифровывается оно так: Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise (Империя абсолютной силы духовной похвалы). Все те, кто были основателями Krump, - люди верующие. По духу этот танец энергичный и довольно резкий, агрессивный. К тому же Krump очень разнообразный, так как разные люди могут использовать абсолютно отличные друг от друга стили. Главное, чтобы Krump соответствовал характеру танцора и его мироощущению. Krump – это своеобразная альтернатива уличному насилию, которое было очень распространено в Америке в конце XX века.
Танцоры объединены в группы, известные под названием «семьи» («families»). Такая организация похожа на структуру групп в Break dance. Каждая из семей образована вокруг главного танцора Big Homie, который выступает как танцевальный инструктор и как духовный учитель других. Внутренняя структура семьи имеет свою иерархию. Уровень танцора в ней основан на профессионализме и уважении со стороны других крамперов Есть и другие «должности» в семье. Более молодые и неопытные танцоры Кrump находятся под покровительством старших. Опытные крамперы учат новичков и разрешают им выступать от своего имени в танцевальный битвах. Например Lil’ Homies часто получают имя их Big Homie. Lil’ Homies, танцующие под патронажем Tight Eyez, включают jr. Eyez, Lil Eyez, Soulja Eyez, Young Eyez. В Krump существуют следующие титулы: jr(junior), lil, young, boy, kid, baby, child, tiny, infant, twin, prince, Souljah, General Некоторые танцоры передвигаются в уровне сразу и получают более высокий статус. Иногда другой человек приходит на место танцора, когда последний покидает семью или теряет имя в танцевальной битве.
Соревновательная структура Krump развивается вместе со статусом и уважением к танцорам Krumping и называется “battles” (битвы), так же как и в b-boying.
Всю остальную информацию можете найти в интернете, у меня была идея создать тему обсуждения, а не энциклопедию.
В наше время очень многие начали увлекаться танцами.
Отредактировано HallGiRL (2009-07-11 00:18:55)